20100511191124-0b8823a8

21 января исполняется 108 лет со дня рождения Кристиана Диора. Карьера великого кутюрье, совершившего переворот в мире моды, начиналась весьма и весьма прозаично. Его семья была достаточно обеспечена благодаря химическому бизнесу, который принадлежал его отцу. Молодой Кристиан искал себя в живописи и представлял своё будущее именно в этой области.

Однако родители имели собственное представление о будущем сына, и под их давлением Диор поступил в Свободную школу политических наук. Но истинные пристрастия взяли верх, и уже в 1928 году Кристиан Диор совместно со своим другом Жаном Бонжаком организовал художественную галерею, отчасти спонсируемую отцом Кристиана, в которой выставлялись работы Пикассо, Матисса, Дерена. В начале 30-х годов, во времена мирового кризиса, отец Диора обанкротился, и потому молодые люди были вынуждены закрыть галерею.

Кристиан не отчаивается, для него начинается новый виток жизни, приближающий его к миру высокой моды: он сотрудничает с модными домами, продавая эскизы шляп и одежды, причем шляпы имели больший успех, нежели платья и кофточки. И уже в 1938 году Диор получает официальное место в Доме моды Робера Пиге. Однако спустя год, с началом Второй мировой войны, Диора призывают в армию, однако послужить родной Франции у молодого дизайнера получилось недолго, так как по состоянию здоровья в 1941 году он уже был отправлен назад в Париж, где его карьера продолжает стремительно набирать обороты:

Кристиан работает с Люсьеном Лелонгом, а всего через несколько лет, заручившись поддержкой предпринимателя Марселя Буссака, открывает собственный дом моды.

Показ его первой коллекции прошел в 1947 году. Успех был колоссальный: устав от пуританской моды военных лет, женщины приняли новые силуэты на ура. К тому же, направление, придуманное Диором, носило говорящее название «new look». Коллекция представляла женственные платья с подчеркнутой талией, высокой линией груди и пышными юбками. Это был вызов коротким юбкам и прямоугольным пиджакам, занимавшим лидирующие позиции в моде 40-х годов.

В то время как Париж рукоплескал Диору, в США его «new look» не одобрили: модные критики говорили о несвоевременной роскоши нарядов, показанных Диором. Американцы даже создали клуб в поддержку коротких юбок, утверждая, что своей одеждой Диор исказил облик добропорядочной женщины. Диор не снискал поддержки и в рядах коллег-конкурентов. Например, Коко Шанель так отзывалась о нем: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Кристиан достаточно легко переживал критику. Он говорил, что лучше, когда поливают грязью на первой полосе изданий, чем хвалят на последней. Ажиотаж вокруг его имени только шел на пользу новому модному дому.

Несмотря на нелестные отзывы оппонентов, на показах Дома «Диор» всегда было яблоку негде упасть, ведь каждый выход был своего рода спектаклем. Для своих коллекций Кристиан подбирал удивительные названия: «Тюльпан», «Вертикаль», «Циклон». Зрители с замиранием сердца ждали, что же на этот раз преподнесет маэстро, ведь на их глазах рождалась новая мода. Особенностью коллекций Диора было то, что он не строил их на основе пары-тройки базовых моделей — для одного показа модельер создавал более десятка разнообразных силуэтов. И это к тому, что он выпускал по две коллекции в год. Работал мастер дома так: в весьма взволнованном состоянии он закрывался в своем кабинете, и даже прислуге не позволялось беспокоить хозяина по пустякам. Когда же из-под его руки выходили десятки эскизов, начинался жесткий отбор самых лучших — тех, что впоследствии войдут в коллекцию.

Несмотря на нелестные оценки критиков и коллег, новая мода Диора отличалась тем, что невзирая на то, что изначально она создавалась для богатой публики, модели были настолько просты в своей элегантности, что при желании их легко можно было воссоздать в домашних условиях, имея небольшой навык в шитье и достаточное количество материала.

Развивая успех, Модный дом «Диор» выпускает духи «Мисс Диор», «Диориссимо», «Диорама». Модельер говорил о том, что духи — это неотъемлемая часть образа женщины, они как бы продлевают впечатление, произведенное платьем.

Диор не остановился и на духах, представив в скором времени целую линейку аксессуаров: обувь, сумки, украшения, галстуки, — выполняющих функцию завершающего штриха, без которого облик выглядит неполным.

Модный дом «Диор» сотрудничал с киноиндустрией, создавая платья для исторических фильмов, однако данный опыт был не очень приятен кутюрье. В 1950 году Кристиан Диор был удостоен Ордена почетного легиона, его признают европейские королевские дома, и теперь Диор — синоним новой элегантности и стиля.

Помимо прочего, маэстро умел распознавать талант и в других людях, так, к примеру, он «дал дорогу» Иву Сену Лорану, который служил в модном доме с 1955 года, а спустя всего три года, правда уже после смерти Диора, представил публике свою первую коллекцию и мгновенно снискал успех.

Поделиться: