1121212

В этот день родилась одна из красивейших женщин прошлого и нынешнего столетий, актриса и певица, обладательница множества премий Софи Лорен. Красавица с внешностью аристократки прошла путь настоящей Золушки — из ветхой лачуги в рыбацкой деревеньке попав на большой экран. «Не могут быть красивыми глаза, которые никогда не плакали», — говорит она.

Высокие скулы, огромные глаза, исполненная достоинства и теплоты улыбка… Софи Лорен обладала внешностью аристократки. Но в действительности девушка, при рождении получившая имя София Шиколоне, была настоящей Золушкой, появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неймущих. Ее мать, неудавшуюся провинциальную актрису Ромильду Виллани, отец ребенка оставил еще до появления девочки на свет. Хотя именно вслед за ним Ромильда и переехала в Рим из родного поселка Пиццуоли. Помыкавшись в шумной и равнодушной столице с грудным ребенком, Ромильда вернулась в свою деревеньку берегу моря.

Здесь, в ветхой лачуге, в ужасной тесноте и бедности София провела свои детские годы. За худобу и высокий рост в детстве ее прозвали «Стеккетто» — «Жердочка». Впоследствии тщеславная Анна Маньяни откажется играть экранную мать Лорен, презрительно бросив режиссеру: «Неужели я могу быть матерью этой оглобли?».

Заметив, что к 15-и годам ее дочь превратилась в настоящую красавицу, Ромильда решила осуществить свою неудавшуюся мечту, сделав актрисой Софи.

И вот юная Софи уже стоит в сабо на высокой платформе и ярком купальнике в строю конкурсанток, которым предстоит дефилировать по неаполитанскому пляжу, сражаясь за звание королевы конкурса «Принцессы моря». София одержала победу. Через год ее ждала еще одна удача: девушка получает новый титул «Мисс Изящество» на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Во время участия в очередном конкурсе София знакомится и со своим будущим продюсером и мужем Карло Понти.

Поначалу будущая кинозвезда довольствовалась фотокомиксами для журналов и ролями в проходных картинах. Основным их достоинством было то, что действие этих кинолент частенько происходило в экзотической обстановке, так что Софи могла щеголять перед камерой в весьма откровенных нарядах. В ряде картин ее можно было увидеть и топлесс: девушка не стеснялась наготы. За пять лет София Шиколоне снялась в 34 картинах!

«Я буду великой звездой, — твердила девушка. — Я хочу, чтобы у меня было все, что есть у знаменитых звезд, и готова работать очень упорно. Я не собираюсь больше оставаться бедной».

К середине 1950-х годов девушка редкой и запоминающейся красоты стала звездой и секс-символом Италии. Награда за упорство пришла в лице гениального режиссера и актера Витторио Де Сика, ставшего настоящим учителем Лорен. «Я обожала его», — признается Лорен. «Я его любила. «История нашей любви» продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов», — шутит она.

Де Сика сразу понял, что мало использовать только фактуру красивой девушки, надо заставить работать и ее ум и наблюдательность, а также знания о жизни простых неаполитанцев. Фильмы, где Софи Лорен мелькала в ролях второго плана, следовали один за другим. Именно роли обычных женщин из народа удавались Лорен лучше всего — сказалось детство, проведенное в рыбацком поселке. Первой из таких каритн стала «Золото Неаполя» (1954 год), в которой Лорен сыграла энергичную неаполитанскую лавочницу.

Новую фамилию молодой актрисе «подарил» кинематограф. Еще в начале карьеры продюсеры сочли, что Шиколоне звучит слишком вульгарно. В этот момент на глаза режиссеру попался плакат его предыдущей картины, где главную роль играла актриса Марта Торен. Решив слегка переделать аристократичную фамилию, он подставлял вместо первой буквы все согласные в алфавитном порядке, пока, наконец, не добрался до «Л». Так Софи получила новое крещение.

Первым фильмом Лорен, вышедшим в прокат за пределами Италии, был «Аттила — бич божий» (1955) с Энтони Куинном. Вершиной актерского мастерства Софии считается роль матери в картине «Чочара» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. Фильм повествует о двух женщинах в годы Второй мировой войны в Италии: Чезарии, овдовевшей римской лавочнице, и ее дочери Розетте, религиозной 13-летней девушке. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия со стороны немецких солдат-оккупантов. Выразительная и органичная игра Лорен произвела такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Этот случай был первым в истории кинематографа, когда премия в данной номинации была вручена за фильм, снятый не на английском языке.

Женская судьба Лорен не была столь же счастливой и блестящей, как ее карьера. Ее избранник, Карло Понти, на момент встречи с юной красавицей был несчастливо женат. Первая супруга отказывалась давать развод. В 1957 году, отчаявшись заключить брак по всем правилам, Понти и Лорен сбежали в Мексику и поженились там. Ватикан не признал этот брак, и в течение последующих 10 лет длились бракоразводные процессы с прежней супругой Понти. Разумеется, подробности этого щекотливого дела не оставляла без внимания пресса. «Популярность — хорошая вещь первые месяца два и мучение все остальные годы», — однажды призналась звезда.

С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грез по контрактам со знаменитыми MGM и Paramount Pictures.

София пережила два выкидыша. В 1966 году она и Понти наконец супруги сочетались «законным» браком, а в 1969 году у Софи родился первый сын — Карло младший, Карлито. Софи превратилась в настоящую итальянскую мамочку, заботливую и любящую до сумасшествия. Спустя четыре года она родила второю сына, Эдуардо, хотя врачи настоятельно советовали прервать беременность, которая могла стоить актрисе жизни. Оба ее сына впоследствии связали свою жизнь с искусством: старший стал дирижером Венского оркестра, а младший — режиссером, как его отец.

Увлекшись ролью матери и жены, София, возможно, окончательно бросила бы сниматься, если бы не активное вмешательство Понти. Он считал, что нельзя зарывать такой талант. Когда в начале 1970-х популярность Лорен пошла на убыль, Понти задумал и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни «Живя и любя», написанную самой Софи. Выход этой книги сопровождался громкой рекламной кампанией, и о звезде снова вспомнил весь мир. А в 1980 году она снялась в фильме «История Софи Лорен», сыграв две роли: свою мать Ромильду Виллани и саму себя в разные периоды жизни.

В 1991 году Софи Лорен приезжала в Москву на МКФ вместе с младшим сыном и своим фильмом «Суббота, воскресенье, понедельник». Эта картина была поставлена Дино Ризи по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо и посвящена памяти Витторио Де Сика, умершего в 1974. В 2002 году она снялась в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами», исполнив роль второго плана.

«Когда друзья напоминают, что мне уже больше 60-ти лет, я сама не могу в это поверить, — рассказывает Софи. — Кажется, что мне все еще 12 лет. Я, наверно, осталась в том детском возрасте и смотрю на мир широко раскрытыми глазами. Мне все еще интересно жить. Я благодарна судьбе за каждый прожитый день, за возможность постоянно открывать для себя что-то новое… Если вам посчастливилось сохранить в себе душу ребенка, тогда самое лучшее в вашей жизни еще впереди».

Поделиться: